1. Родителям
  2. Психологическая поддержка ребенка

Автор: педагог-психолог Токарев А.А.

 

Реакция на цвет появляется у ребенка в 4 – 5 мес. При этом вначале появляется ощущение желто-синего цвета, а затем примерно с месячной задержкой ощущение красно-зеленого. Ощущение цвета, появляется постепенно и тоже в значительной степени зависит от обучения: ребенку нужен яркий, цветной мир.

подробнее

Автор: педагог-психолог Савастенок С.И.

 

Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка. Но для успешной учебы этого недостаточно. Надо не обучать ребенка тому, чему его будут учить в школе, а развивать предпосылки к обучению. Детские психологи выделяют  психологическую готовность – как одну из важнейших критериев готовности детей к обучению в школе.

подробнее

Автор: учитель-логопед Борисова Е.Н.


У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

подробнее

Автор: учитель-логопед Ряховская Д.Р.


Многие дети и даже те, которые до школы занимались с логопедом, допускают на письме и при чтении ошибки, связанные  с тем, что не могут правильно соотнести звук, произношение которого было нарушено, с соответствующей ему буквой. Поэтому одной из важнейших задач в работе с дошкольниками с нарушениями речи является обучение грамоте.

подробнее

Автор: педагог-психолог Савастенок С.И.


В становлении личности ребёнка определяющим периодом является именно период дошкольного возраста, так как именно в этом периоде формируются основные свойства и личностные качества ребёнка, определяющие его дальнейшее развитие.

подробнее

Автор: учитель-логопед Сычева О.А.


Ребёнок учится говорить! Это радость для родителей, если речь малыша развивается своевременно и правильно. Это источник тревоги, огорчений, переживаний, если речь ребёнка задерживается или формируется с отставанием!

подробнее

Авторы: учителя-логопеды Черкасова Т.Е.Скворцова Е.А.


Малышу исполнилось 2 года. Каждый родитель начинает задумываться: когда малыш начнёт говорить? Почему не все звуки произносит? Почему фраза состоит всего из 2-3 слов? Но вряд ли кто задумывается о речевом дыхании!

подробнее

Автор: учитель-логопед Чурганова М.В.


Почему современные дети старшего дошкольного возраста довольно часто не могут подробно рассказать о том, как прошел их день, часто отвечая односложно? Почему многие дети плохо запоминают стихотворения и не могут удержать рифму, переставляя слова местами? Почему дошкольникам порой очень сложно пересказать небольшой рассказ, не потеряв последовательности изложения? У них пропала необходимость делиться своими эмоциями и мыслями с близкими людьми? Им не нравятся стихотворения, рассказы и сказки? Сомнительно! Тогда в чем же причина? Давайте разберёмся!

подробнее

Автор: педагог-психолог Токарев А.А.


Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку. Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех-пяти лет. Но у некоторых агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.

подробнее

Автор: учитель-логопед Эсаулова Е.В.


Одной из основных задач логопедической работы с детьми дошкольного возраста является развитие фонетико-фонематической компетенции, без которой не может быть достигнута высокая результативность в освоении школьной программы.

подробнее