1. Сведения об образовательной организации
  2. Доступная среда

Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в Школе обеспечивает реализацию требований ФГОС и реализацию образовательных  программ в полном объёме. Все  школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. Классы оснащены достаточным количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьные здания располагают оборудованными кабинетами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     

     

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В библиотеках ГБОУ  Школа № 1593 инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать и зарегистрировать на свой читательский билет, необходимую литературу, оформить возврат взятой на дом литературы в читальном зале с помощью сотрудников библиотеки. Кабинет оснащен современным техническим и программным оборудованием. В библиотеке имеются специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы, в том числе в формате непечатных материалов (в форме аудио/видеофайлов).

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Входы на стадионы, волейбольные/баскетбольные площадки позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты.

     

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает разнообразными средствами обучения и воспитания, предназначенными в том числе и для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

       В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенные  зеркала и индивидуальные зеркала для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов.

        Кабинеты педагогов-психологов оборудованы разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы,  тактильными игровыми дорожками.

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

        Здания ГБОУ Школа № 1593  приспособлены для беспрепятственного доступа  детей с ограниченными физическими возможностями. Входы в здания оснащены пандусами с поручнями. Для слабовидящих детей на входной группе перед крыльцом выложена желтая лента из тактильной плитки, желтые круги на входных и коридорных дверях.

    Лестничные пролеты оборудованы широкими дверями с дополнительными створками, площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться.

  • Сведения о специальных условиях питания

        В школьных корпусах ГБОУ Школа № 1593 на первых этажах расположены просторные столовые помещения на 200 посадочных мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Все спортивные залы оснащены  необходимым оборудованием и инвентарем, открытые спортивные площадки позволяют заниматься легкой атлетикой, футболом, волейболом (баскетболом), ОФП.

    В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель - дефектолог, социальные педагоги.

    Школа организует проведение регулярных ежегодных диспансеризаций и вакцинаций обучающихся.  Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В школе проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Во всех корпусах школы во всех учебных кабинетах и библиотеке осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Московская электронная школа (МЭШ)

    МЭШ (Московская электронная школа)

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

    window.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    fcior.edu.ru

    Федеральный портал «Российское образование»

    edu.ru

    Министерство просвещения Российской Федерации

    edu.gov.ru

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    minobrnauki.gov.ru

    Раздел "Услуги и сервисы" на mos.ru

    mos.ru/services

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    school-collection.edu.ru

    Официальный сайт Правительства г. Москвы

    mos.ru

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В учебных кабинетах школы во время всех занятий, в том числе и в кабинетах,  где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежите, интернат не предоставляются.

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежите, интернат не предоставляются.

    Кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:   

  Мультимедийные комплексы (проектор и экран); интерактивные доски с комплектом программного обеспечения; ноутбуки ученические; парты-конторки.

   Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

  Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

  • создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
  • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают психологи, логопеды и учитель-дефектолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

 Статья 79 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья"

 Закон г. Москвы об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве

 СанПиН к условиям и организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ